Отчет о самообследовании ХШИ

 

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

 ГБОУ «ХОТЬКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА МО»

 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

 

Государственное бюджетное специальное

( коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области

 

1.2.Место нахождения общеобразовательного учреждения — юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

 

141351 Московская область, Сергиево-Посадский район, д.Жучки, д.71

 

Телефон 84965430377 Факс 84965430377 e-mail Hshi2008@mail.ru

 

1.3.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

 

Министерство образования Московской области 143407 г.Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1, тел. 84956021132

 

1.4.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

 

Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи
Начальное общее образование

Основное общее образование

50Л01 №000508 15.02.2013

 

1.5.Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

 

  Серия, № Дата выдачи Срок окончания
Свидетельство о государственной аккредитации АА148156 23.06..2008 23.06.2013

 

1.6.Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

 

Ильин Сергей Михайлович

 

1.7.Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

 

Левченко Антонина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Фурман Олеся Сергеевна, заместитель директора по методической  работе
Рулев Александр Владимирович, заместитель директора по безопасности
Костяев Николай Юрьевич, заместитель директора административно-хозяйственной части

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.         Контингент обучающихся и его структура

классы кол-во классов из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой кол-во обучающихся из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
1 2   23  
2 2   21  
3 2   17  
4 1   11  
Всего в начальной школе 7   72  
5 1   11  
6 1   11  
7 2   18  
8 2   15  
9 2   15  
10 1   8  
Всего в основной школе 9   78  
10        
11        
Всего в старшей школе        
ИТОГО по ОУ 16   150  

 

2.2.        Анализ образовательной программы

Показатели для анализа Краткая характеристика показателей
1.     НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка да
учебный план да
индивидуальные учебные планы обучающихся нет
программа воспитательной работы да
рабочие программы по учебным предметам да
рабочие программы элективных, факультативных курсов да
программы дополнительного образования да
индивидуальные образовательные программы нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год да
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) да
ФГОС
целевой раздел нет
содержательный раздел нет
организационный раздел нет
1.     СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ — ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:
Соответствие цели и задач образовательной деятельности ОУ требованиями ГОС (ФГОС), виду и специфики ОУ Целью образовательной деятельности  Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V вида является следующее:

– Обеспечение реализации образовательных программ начального, основного, общего образования базового уровня.

–  Обеспечение соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными требованиями;

–  Выполнение региональных критериев показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

–  Выполнение государственного задания на оказание (выполнение) образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями речи на 2012-2013 уч. г.

соответствие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования виду, миссии, целям, особенностям ОУ Выбор учебных программ базового уровня, программ факультативных курсов, программ дополнительного образования соответствует виду, миссии, целям и особенностям ОУ, как  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида.
соответствие заявленных планируемых результатов (возможно по ступеням образования) ГОС (ФГОС), целями, особенностям ОУ Планируемые конечные результаты:

Образ выпускника начальной школы

Выпускник,

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального, регионального и федерального уровней;

обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

любящий свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

доброжелательный, выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

Образ выпускника основной школы

Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основного общего образования, владеющего коммуникативной культурой.

Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других народов, их веру.

Выпускник, осознающий свои права и признающий права других людей.

Заявленные планируемые результаты соответствуют целям и особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида.

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ В образовательной программе школы есть обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся Рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида.
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Рабочие программы факультативных, элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Рабочие программы дополнительного образования соответствуют виду, миссии, целям, особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ  
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся соответствует миссии, целям, особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Используемые  в образовательном процессе учебники, учебные пособия, учебное и лабораторное оборудования выбраны в соответствии с учебной программой по предмету, что соответствует миссии, целям, особенностям ОУ, как специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида

 

1.     СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ) И ПОЛНОТА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ :
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) нет
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП да
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения да
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП; соответствует
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)  соответствует
соответствие распределения часов вариативной части в пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) соответствует
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН соответствует
1.     СТРУКТУРА,  СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛНОТА ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОЧИХ ПРОГРАММ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) да
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа да
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ да

 

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) нет
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем да
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме да
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем да
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) нет
наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) да
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данных об используемом учебном и лабораторном оборудовании да

 

 

1.     Виды классов/структура контингента
  Значение показателя Показатели ОУ
Начальная школа Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а – общеобразовательные классы /72 уч-ся

 

Основная школа СОШ общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня 5а, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а – общеобразовательные классы/78 уч-ся

 

 
 
         

 

Вывод по разделу: Образовательная программа Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V вида  направлена на реализацию начального, основного, общего образования базового уровня. Содержание подготовки обучающихся и выпускников по заявленным образовательным программам соответствует государственным образовательным стандартам и региональным критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области в соответствии с его типом и видом: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида.

 

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1.   Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

  2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень 100% 100% 100%
II ступень 100% 100% 100%
III ступень      
В целом по ОУ 100% 100% 100%

 

3.2.  Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования Общеобразовательные классы Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень 47 40 36,4  

 

   
II ступень 9,1 25 66,6  

 

   
III ступень        

 

   
В целом по ОУ 32,1 35,7 47,1      

 

3.3.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

( в традиционной форме)

Предметы 2010 2011 2012
  Доля выпускников, принявших участие (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)
Русский язык 100 100 100 100 100 100
Математика 100 100 100 100 100 100

 

 

3.4.  Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название Уровень Кол-во учащихся Результат
Конкурс-выставка «Лоскутная мелочевка» Открытый международный фестиваль лоскутное шитье «Quiltfest»

 

2

 

II-III место
Выставка-конкурс «Традиционная кукла» Региональный фестиваль «Юные таланты Московии»

 

1

 

 

III место

 

 

 

 

Соревнования среди школ-интернатов по настольному теннису Региональный 3 I место
Соревнования по тяжелой атлетике Региональный 3 I, II, III место
Фестиваль «Пасхальная радость» региональный 1 лауреат

 

 

 

3.5.  Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

1.     Качество подготовки выпускников
Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ 2010 — 100%

2011 –100%

2012 – 100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5» СОШ с УИОП.

начальная школа — не менее 40%

основная школа — не менее 30%

старшая школа — не менее 30%

 
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) СОШ — не менее 96 % 100%
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) СОШ  — не менее 96 % 100%
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) СОШ — не менее 96 %  
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) СОШ  — не менее 96 %  
Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) Да  

 

Вывод по разделу: Качество подготовки обучающихся  Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида соответствует образовательной программе школы.  Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует Государственным образовательным стандартам, виду ОУ как С(К)ОУ V вида, миссии, целям и задачам образовательной деятельности  школы. Показатели качества подготовки выпускников школы-интерната соответствуют региональным критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области для С(К)ОУ V вида.

 

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.       Характеристика учительских кадров

Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Кол-во %
Общее количество работников ОУ   106  
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)   28 100%
Учителя — внешние совместители      
Учителя с высшим образованием

 

 

из них

СОШ, СОШ с УИОП — не менее 80%. 25 89,3%
с высшим педагогическим   25 89,3%
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку      
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности    

 

 
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100% 27 97%
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета   14 50%
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП — 50% 20 71,4%
высшая категория СОШ — не менее 10%.

СОШ с УИОП — не менее 20%.

4 14,3%
первая категория   16 57,1%
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию      
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета      

 

 

4.2.       Характеристика административно-управленческого персонала

  Кол-во
Административно-управленческий персонал (физические лица) 5
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 5
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 0
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) нет
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 0
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 3
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) нет

 

4.3.       Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

  Кол-во
Педагоги — психологи 1
Учителя — логопеды 7
Учителя — дефектологи 0
Социальные педагоги 1
Педагоги дополнительного образования 4
Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей) 5

 

Вывод по разделу:  кадровое обеспечение реализации образовательной программы Хотьковской школы-интерната V вида соответствует региональным критериям для СКОУ V вида.

 

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100% 100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе   96
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе СОШ, СОШ с УИОП — 18 2
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) да да
Наличие медиатеки (есть/нет) да да
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) да да
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя   7
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении   8
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора   5
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да да
Наличие сайта (да/ нет) да да
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) да да
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

  Кол-во
Кабинет математики 3
Кабинет физики 1
Кабинет химии 1
Кабинет биологии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка и литературы 2
Кабинет истории 1
Кабинет географии 1
Кабинет начальных классов 3
Кабинет технологии 2
Мастерская по деревообработке 1
Мастерская по металлообработке 1
Кабинет БОС 1
Спортивный зал 1
Читальный зал 1
Сенсорная комната 1
Игровая комната 1
Студия фотовидеодизайна 1

 

Вывод: информационно-техническая обеспеченность реализации образовательной программы Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната V вида находится на достаточном уровне.

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

1)             Содержание образования и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам находится  в соответствии с государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами — до завершения их реализации в образовательном учреждении). ГБОУ «Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат V вида  Московской области»  полностью соответствует показателям деятельности, необходимым для определения типа и вида – С(К)ОУ V вида.

2)             Направления совершенствования образовательной деятельности:

– увеличения числа обучающихся, воспитанников являющихся победителями и призерами в  предметных олимпиадах, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) (областной, федеральный уровень)

– совершенствование материально-технической базы

3)             Отчет о самообследовании утвержден на заседании педагогического совета

Протокол №4 от 23.03.2013 г.

 
 

 

 

 

 

Директор   _____________________ С.М.Ильин

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) WWW.hotkovo-internat

Ссылка на официальный источник:
Управление образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Министерство образования Московской области