Для родителей

Ссылка на официальный источник:
Управление образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Министерство образования Московской области

ДОГОВОР

 

об обучении между Государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом V вида Московской области и родителями

 

 

 

 «__» ____________20___г.

 

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области, именуемое в дальнейшем Школа, в лице директора Ильина Сергея Михайловича, действующего на основании Устава с одной стороны и ___________________________________________________ паспорт серия _______ №_____________, выдан ____________________________

 

_________________________________, именуемый (ая) в дальнейшем Родитель, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

 

1.Предмет договора

 

 

 

1.1. Предметом договора является организация обучения учащегося (йся)   _______________________________________________, ______________ года рождения, в _____ классе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната V вида Московской области по образовательным программам  начального общего образования.

 

1.2.   Настоящий договор определяет и регулирует отношения между Школой и Родителем в период обучения учащегося в образовательном учреждении.  Целью договора является установление ответственности сторон,  юридическое закрепление сторон обучения учащегося на ступени начального общего образования, обеспечение взаимодействия между сторонами.

 

1.3.   При организации учебного процесса стороны руководствуются:

 

— Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.

 

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

 

— Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 с изменениями и дополнениями.

2.Обязанности сторон

 

 

 

2.1.   Школа и Родители в целях создания необходимых условий для обучения и разностороннего развития личности ребенка и творческой деятельности учителя, признавая необходимость сотрудничества, согласия и взаимного уважения обязуются:

 

— сотрудничать, соблюдая законодательство  Российской Федерации, Устав школы и локальные акты, настоящий договор;

 

—  поддерживать инициативы по совершенствованию обучения, воспитания и путей взаимодействия;

 

— принимать необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную  и должностную деятельность;

 

—  уважительно вести себя по отношению к участникам образовательного процесса, вспомогательному и обслуживающему персоналу.

 

2.2. Школа обязуется:

 

— создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающегося, всестороннего развития его способностей, гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся;

 

—  нести ответственность за жизнь и здоровье  обучающегося  во время образовательного процесса.

 

— соблюдать установленные санитарные и гигиенические нормы, правила и требования;

 

— оформить необходимую документацию, связанную с обучением по образовательным программам начального общего образования;

 

— вести занятия согласно учебному плану класса;

 

— проводить обучение в соответствии с годовым календарным графиком;

 

— обеспечить качественное обучение в соответствии с государственным стандартом в пределах учебного плана для ________ классов при условии добросовестного  отношения учащегося к занятиям;

 

— обеспечить проведение промежуточной аттестации обучающегося в соответствии с действующими нормативными документами;

 

— обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.);

 

— информировать родителей об изменениях во внутреннем распорядке Школы;

 

— предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;

 

—  предоставить возможность получения доступной информации и материалов для учебной работы и дополнительного образования;

 

— осуществлять обучение и воспитание в интересах обучающегося, общества, государства;

 

— предоставить родителям (лицам, их заменяющим) возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,

 

итогами успеваемости обучающегося;

 

— своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно обучающегося в различных конфликтных ситуациях;

 

— обеспечить  питанием в школьной столовой в соответствии с действующим законодательством;

 

— соблюдать условия настоящего договора.

 

 

 

2.3. Родители обязуются:

 

— соблюдать Устав Школы в части касающейся их прав и обязанностей;

 

— соблюдать условия настоящего договора;

 

— создать благоприятные условия для выполнения обучающимся домашних заданий и самообразования;

 

—  обеспечить учащегося всеми необходимыми для обучения

 

принадлежностями, в том числе одеждой делового стиля для повседневного обучения, одеждой спортивного стиля для занятий физической культурой, одеждой для трудового обучения, а также методическими пособиями, атласами,  канцелярскими принадлежностями;

 

—  признавать за своим ребенком право быть самоценной личностью с

 

собственным мировоззрением и собственной жизненной позицией;

 

—  поддерживать усилия учителей по развитию в ребенке навыков

 

творческого мышления, чувствования, самовыражения;

 

—   выполнять правила внутреннего распорядка Школы, принимать активное

 

участие во всех делах Школы, относящихся к компетенции Родителя;

 

—   прививать ученикам уважительное отношение к учителям,

 

одноклассникам, правилам и традициям Школы;

 

— забирать ученика на выходные, праздничные дни, на каникулярное время;

 

— обеспечивать своевременную явку  ученика в Школу на занятия в опрятном виде и с необходимыми учебными принадлежностями;

 

—  контролировать успеваемость ученика и выполнение требований учебно-педагогического процесса;

 

—  нести материальную ответственность за порчу и(или)  утрату учеником имущества школы и имущества других детей;

 

— нести ответственность за прохождение учебных программ в период отсутствия ребенка в Школе;

 

— предоставить полную информацию об ученике классному руководителю, в том числе номера телефонов для связи, адрес фактического проживания, а также  информацию об особенностях характера ребенка, других психологических особенностях, состоянии здоровья ребенка;

 

—  при возникновении спорной или конфликтной ситуации обращаться в администрацию Школы  и способствовать ее разрешению путем переговоров;

 

—  информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;

 

— взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;

 

—   предоставить ребенка на ЦПМПК в обозначенные даты;

 

— предоставить необходимые медицинские документы, документы и справки для формирования личного дела.

 

 3.Права  сторон

 

 

 

3.1. Школа имеет право:

 

— определять программу развития образовательного учреждения, содержание, формы и методы образовательной работы, корректировать учебный план, выбирать учебные программы, курсы, учебники;

 

— устанавливать режим работы общеобразовательного учреждения (срок проведения каникул, расписание занятий, сменность, продолжительность учебной недели и т.д.) в соответствии с Уставом образовательного учреждения;

 

— требовать от обучающегося и родителей соблюдения условий настоящего договора;

 

— требовать от обучающегося выполнения учебной нагрузки в полном объеме;

 

— направлять обучающегося на обследование в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию в случае:

 

а) недостаточной сформированности навыков самообслуживания, что препятствует проживанию в интернате;

 

б) грубых нарушениях эмоцианально-волевой сферы;

 

в) неусвоения учебных программ;

 

—  вносить предложения по воспитанию учащегося;

 

—  поощрять учащегося или применять меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Правилами поведения обучающихся;

 

—  в случае систематических нарушений родителями законодательства

 

Российской Федерации об образовании или своих обязательств  по настоящему Договору, а также обязанностей по уходу и воспитанию ребенка, равно оскорбительные и неэтичные высказывания или действия в адрес работников школы, Школа оставляет за собой право обратиться в органы исполнительной  власти, опеки и попечительства, судебные органы для принятия мер, а также поставить вопрос об отчислении  учащегося из Школы и расторжения договора с Родителями.

 

3.2. Родители имеют право:

 

  защищать законные прав и интересы ребенка;

 

—  требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения  к личности обучающегося;

 

— требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 

—   выбирать формы обучения в соответствии с Уставом Школы;

 

—   знакомиться с учебными программами, присутствовать на занятиях с согласия администрации и преподавательского состава;

 

—   получать информацию об успеваемости ребенка;

 

—   вносить предложения по улучшению работы с ребенком;

 

—  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие образовательного учреждения;

 

—    расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при  условии  предварительного уведомления об этом Школу за 30 дней.

 

 

4.Срок действия договора и порядок его расторжения.

 

 

 

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до получения начального общего образования в школе;

 

4.2.   Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон.

 

4.3. Договор может быть расторгнут по окончании срока действия по взаимному соглашению сторон, а  также в любой другой срок по инициативе одной из сторон в случае нарушения другой стороной (частично или полностью) своих обязательств, а также при переводе учащегося в другое образовательное учреждение.

 

4.4.   Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон договора. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

 

 

 

Реквизиты сторон

 

 

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Хотьковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида Московской области ФИО _____________________________

__________________________________

Паспорт: серия ______  №____________,

выдан _____________________________

___________________________________

 

Адрес: 141351, Московская область, Сергиево-Посадский р-н, д.Жучки, д.71

ИНН 5042025077    КПП 504201001

л/с 20014430030

Сергиево-Посадский отдел Управления исполнения бюджета Министерства финансов Московской области

р/с 40601810700003000001

в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, 705

БИК 044583001

 

Адрес: _____________________________

____________________________________

__________________________________________

 

Директор ____________________ С.М.Ильин

МП

 

________________/______________________/